Open Nav

По итогам 9 месяцев производство инновационных вагонов ушло в минус (ИА "РЖД-Партнер", 13.10.2025)

13 октября, 2025

В январе – сентябре построено 14,2 тыс. ед. подвижного состава повышенной грузоподъемности, что на 5% меньше, чем за аналогичный период 2024 года.

Выпуск инновации до недавнего оставался в зеленой зоне благодаря определенному заделу в I полугодии. Последние месяцы, начиная с июля, демонстрировали сильное сокращение производства парка с улучшенными характеристиками.

В сентябре выпущено 0,8 тыс. вагонов с нагрузкой 25 тс. Это больше августовского значения, когда заводы произвели 0,5 тыс. вагонов, и фактически столько же, как в июле. Однако разрыв с прошлым годом ощутим. Для сравнения, в сентябре 2024-го было произведено 2,3 тыс. инновационных вагонов.

Большая часть нового парка повышенной грузоподъемности приходится на полувагоны. Их произведено за 9 месяцев около 12 тыс. ед., или 84% от всего объема инновации. Выпуск полувагонов с улучшенными характеристиками на 28% превышает прошлогодний объем.

Отметим, в РЖД заявляют о действиях для замены типовых полувагонов на инновационные. В компании предлагают разработать отдельную тарифную схему в Прейскуранте 10-01 на перевозку экспортного угля через припортовые станции Восточного полигона исходя из загрузки вагона на менее 75 т независимо от используемого подвижного состава. По мысли монополии, это будет дополнительно подталкивать отправителей к выбору инновации при отправке своей продукции.

Автор:Павел Белов

Новости отрасли